Служебная история

сисадмин за компьютером

 

Ее звали Дина, а его – Денис. Это был не служебный роман, а, скорее, служебная война с элементами флирта. Я немного знала их обоих, мы вместе работали некоторое время и иногда беседовали «за жизнь».

 

Она была программисткой, а он – системным администратором. В пору когда они познакомились, им обоим было за сорок. Она прежде была замужем, а он был женат и на тот момент, но, как говорили, уже лишь формально. И по отношению к женщинам в его словах нередко сквозило едкое раздражение, вероятно, следствие разлада в браке.

 

Она была привлекательной стройной брюнеткой, а он – спортивного вида обаятельным лысым хохмачом. Он нравился женщинам, но был совсем не в ее вкусе. Ей всегда нравились худощавые брюнеты интеллектуального склада и высокого направления мысли. Она вообще считала, что, если отбросить детали, то главное в отношениях – чтобы обоим было интересно говорить друг с другом. Желательно и о мироздании. Быть на одном уровне миропонимания. Проза жизни ее мало интересовала. А чувства преходящи, это неустойчивый базис.

 

Он ей совсем не нравился и не интересовал ее. Поначалу она вообще регулярно путала его с другими администраторами, они там все были на один манер, как на заказ.

 

Предприятие было слегка режимное, и сотрудники ей сказали, что системные администраторы здесь гебешные. Она плохо понимала, что это значит на практике. Полагала, что они вынуждены носить в контору какие-то отчеты и выполнять их поручения. То, что они могут быть просто откомандированными сотрудниками конторы, ей в голову даже не приходило.

 

Лишь гораздо позже, глядя на развитие событий, до нее дошло, что так, наверное, и было. Если бы она поняла это сразу, то вообще не разговаривала бы с ними помимо служебной необходимости. Гебешники в ее понимании не являлись людьми, с которыми допустимо иметь неформальные отношения, даже если это всего лишь разговоры. Это были даже не люди, знала она по опыту, а такие страшные монстры, от которых желательно находиться как можно дальше. Так она была воспитана и в такой среде обитала. Не могу сказать, что она сильно ошибалась в их оценке. Потому и от этих приближенных граждан она заранее ожидала неприятностей. И не ошиблась.

 

Вскоре неприятности стали заметны. Многое уже не помню в деталях, но вот, например, как-то она застукала Дениса за подменой ее программы в отделе пользователей на неработающее фуфло, выданное ему, очевидно, в конторе. К счастью, она зашла вовремя и вовремя успела все восстановить, ее интересы не пострадали.

- Скотина, - подумала она.

А он еще долго бубнил:

- Кой черт вас туда понес в этот момент? - и ржал при этом. Ну и чего здесь смешного? И другие подобные казусы имели место неоднократно. Такая вот была рабочая атмосфера.

 

Потому, когда Денис по служебной нужде приходил в их комнату, то их разговоры очень быстро приобретали характер боев местного значения. Она презирала его за подчиненность конторе и не стеснялась говорить об этом. Он отвечал, иногда удачно. Она вновь парировала. И так далее. Сотрудники скоро привыкли к этому и потешались над этим цирком.

 

Надо сказать, что ей вообще нравились пикировки с представителями мужского пола. С женщинами так не поговоришь, сразу склока выйдет, да и неинтересно. А с мужчинами, и особенно с теми, кто пытался за нею ухаживать – милое дело. Надо сказать, что не все ее бывшие кавалеры принимали и понимали подобное обхождение. Некоторые обижались: «Все, Зин, обидеть норовишь». Она не хотела обидеть, но лишь искала достойных собеседников. Нельзя даже сказать, что она делала это намеренно, просто таково было ее существо. А обиженные обычно отбраковывались – пресно и скучно с ними.

 

Не могу сказать, что она была остра на язык, напротив, порой горько сожалела, что нужный эффектный ответ пришел в голову слишком поздно. Но иногда, как в этом случае, оба попадали на какую-то, им одним ведомую, волну, и пикировка местами превращалась в высокохудожественное произведение.

 

Поначалу его ответы были также холодны и презрительны, но постепенно оба втянулись в этот процесс. Смыслы множились, темы расширялись, постепенно возникало невольное взаимное понимание где-то за уровнем произносимых слов. Им обоим, похоже, это начало доставлять заметное удовольствие.

 

Он заходил часто. Кто его знает, были ли поводы реальными или уже надуманными. Ситуация затягивала. И в какой-то момент он взглянул на нее и просто рухнул в ее глаза. В песнях часто поют «я утонул в твоих глазах», но далеко не все знают, что это не образное выражение, а этому соответствует совершенно конкретный физический процесс, со стороны не видимый. Впрочем, явление это довольно редкое. Возникает некий энергетический информационный поток и душа «тонет» в глазах собеседника. Позже это повторялось еще.

 

Просто так это не бывает. Это говорит о явном интересе к человеку, о размышлениях по его поводу. Характер интереса может быть неоднозначным, явно лишь его наличие.

 

Она это поняла, и это было ей приятно. А он стал на другой день оправдываться:

- Все не так просто. Не надо принимать желаемое за действительное, - ну и всякое прочее в этом духе.

- Какое желаемое? – не поняла она, - Кем желаемое? Сам тонет, а мне приписывает, что ли? Фиг с тобой, спи спокойно.

 

Пикировки еще продолжались. Без них, похоже, уже скучали оба. Но появилось и новое явно внешнее веяние. У этой вездесущей конторы, которая играет немалую роль в этом рассказе, одно из излюбленных занятий, это, узнав о каких-то личных отношениях, тут же перехватить инициативу и все разрушить. Мне это тоже знакомо.

 

Несомненно, сотрудники давно заметили, что между Диной и Денисом что-то происходит и, очевидно, сотрудников периодически опрашивали о происходящем эти заинтересованные товарищи Потому как вскоре в его поведении появились новые хамоватые нотки, ранее ему не свойственные. Подходит к ней, например, просит дать ему карандаш. Она еще не успевает отреагировать, как он тут же орет на всю комнату:

- Дашь?!

- Придурок, - думала она.

 

И другие подобные вещи стали проявляться. Явно было, что это не его естественное поведение, но заказуха, вероятно, с целью ее скомпрометировать. Она стала еще больше презирать его за эту подчиненность даже в сферах, не относящихся к работе. Отношения разладились, он почти перестал заходить в эту комнату.

 

Однажды она уехала отдыхать в отпуск, а когда вернулась, то ей сказали, что он уволился. Это внезапное известие опечалило ее, хотя они уже почти не общались. И еще она удивилась - ведь вроде бы ему тут нравилось, и все у него было хорошо. С чего ему-то увольняться?

 

Ей сказали, что перед увольнением у него был какой-то серьезный разговор с директором, после чего он сразу уволился. Она почему-то подумала, что, возможно, это из-за нее. Она знала, что гебешные тучи вокруг нее сгущаются, об этом говорило многое, но это вне сферы этого рассказа. И она подумала, что, может быть, ему хотели поручить некую особенно мерзкую гадость в ее адрес, на которую он все же не был способен, потому и сбежал. Впрочем, это было лишь предположение. Может, причина совсем иная. Правда осталась неизвестной.

 

Несколько позже уже другие сотрудники действительно были вовлечены в очень грязные дела по отношению к ней. Ну не терпит эта Система никакой независимости, особенно сильно в провинции это проявляется. Так что новый уровень пакостей косвенно подтверждал ее догадки относительно мотивов увольнения, но все же не являлся прямым доказательством.

 

Посмотрев на это безобразие, на уже совсем зашкаливающие интриги, она тоже вскоре сбежала с этой работы. Пути их навсегда разошлись, насколько мне известно. Вот такой явный пример деструктивного вмешательства посторонних злобных сил в чужую жизнь без всяких явных поводов. Она мне как-то рассказывала, что и раньше нечто отдаленно подобное случалось с ее личными отношениями: беспочвенная клевета за спиной и давление на ее близких знакомых разрушали все. А тут я убедилась в этом сама.

 

Такое впечатление, что конторе делать больше нечего, кроме как гоняться за одинокими программистками, с целью разрушить им жизнь, которую они с трудом пытаются наладить. Не страна, а сумасшедший дом.

 



Примечание. Имена и некоторые несущественные детали в этой истории изменены.

 




На главную страницу

Free Web Hosting