Халкидики – это полуостров в северной Греции с тремя пальцеобразными отростками. Курортное место с чудесной природой, мягким климатом и чистым морем, я давно хотела здесь побывать.
На одном из отростков расположена известная монашеская республика Афон. Доступ туда затруднен, а особ женского пола вообще не пускают, надо понимать, как носителей дьявольского искушения. Так что туда не попасть. Из двух оставшихся я успела побывать лишь на одном, о чем и хочу рассказать.
Я полагала, что май, особенно вторая его половина, в таком месте уже есть вполне себе курортное время. Потому и решила провести свободную неделю в этом благословенном месте.
Как я уже рассказывала в других историях, сам процесс покупки путевки в моем случае есть операция рискованная с элементами экстрима. Единственное, что облегчало задачу в данный момент, это наличие шенгенской визы. В такой ситуации для покупки требуется лишь выбрать отель, оплатить и дождаться подтверждения, обычно это укладывается в два-три дня. Да, еще крайне важно придти в турагентство предварительно отбросив все хвосты из топтунов, кои нередко меня сопровождают. А то уже были случаи ранее, только пришла в офис, как последовал явно очень странный, судя по ответам, звонок оператору, после которого ее тональность резко меняется, и все варианты становятся фантастическим образом недоступны.
В этот раз получилось. Беседа была плодотворной, и тон был явно благожелательным. Отель нашли быстро. Цена была вполне приемлемая. В отеле были номера с лоджией и без. Разница примерно в тысячу рублей. Естественно, я выбрала с лоджией.
Через пару дней пришло подтверждение, но, к сожалению, номера оставались только без лоджии. Значит, кто-то где-то заказал тур вместе со мной, но чуть раньше и номер с лоджией уплыл к нему. Я слегка огорчилась, но согласилась. Затевать новые поиски, выбор, потом снова ждать подтверждения желания не было. Тем более, что в моем случае затягивать покупку опасно, вполне вероятно вообще остаться ни с чем из-за интриг известных заинтересованных лиц.
В свой второй визит в данный офис я неожиданно встретилась там с самим хозяином фирмы, который явно заинтересованно и несколько удивленно рассматривал меня, в глазах читалась мысль: «Что за птица такая? Обычная женщина, из-за чего сыр-бор?». Я, конечно, могу ошибаться, но именно так невольно интерпретировала его взгляд. Подумала, что чего-то там ему уже в определенных государственных структурах напели, можно ждать неприятностей. Так что побыстрее забрала путевку, тысячу за несостоявшуюся лоджию мне вернули. На этом мое общение с фирмой закончилось, премного им благодарна, что никаких пакостей не сделали. Может, не успели просто, но все равно молодцы.
Рано утром прилетели в аэропорт, оттуда поехали к месту назначения. Какое счастье! Сияло солнце. Плескалось море. Бездонное голубое небо. Красивая природа вдоль дороги: лесочки, домики, какие-то маленькие греческие городишки, морские волны. Туристов развозили по разным отелям, в свой я приехала одна.
Уютный поселок на берегу. Гостиница средних размеров, человек на 150, наверное. Вполне себе симпатичная тоже. Почти все номера с лоджиями и с видом на море. К моему удивлению оказалось, что по греческим меркам еще совсем не сезон, а может еще кризис сказался, но заполнена она оказалась лишь процентов на пятнадцать, не более.
Представляете, как я была шокирована? Свободных номеров с лоджиями было море. Собственно говоря, практически все они, судя по облику здания, были с лоджиями, за исключением, может быть, нескольких, в один из которых меня и поселили. Значит, трюк с отсутствием лоджий был чьей-то аферой. И не на уровне этого отеля, я спрашивала у администратора, как так могло получиться, что мне не подтвердили номер с лоджией. Она ответила, что от них такого точно не исходило, Хоть в чем-то нагадить, если уж не успели вообще помешать поехать – лозунг неких людей, постоянно делающих мне зачем-то разнообразные гадости. Не устаю удивляться.
Я вообще думаю, ну какая разница хозяевам, в каком номере я буду жить, если весь отель пустой? Я пыталась предложить администратору доплату за лоджию. Она сказала, что поговорит с хозяином. Странно, вопросы такого уровня, как я понимаю, должна решать она сама. И, безусловно, должна быть установленная цена за номер без лоджии и с оной. Уверена, что так оно и было. Я лишь должна доплатить разницу, которая должна быть небольшой, я же уже оплачивала этот номер первоначально. Ну, пусть даже в два-три раза больше возьмут, я внутренне была готова заплатить и эту сумму и почти не сомневалась в успехе – им же выгодно.
Однако, нет. После разговора с хозяином, она затребовала с меня сто евро, что составляло чуть ли не по тысяче рублей за каждый день пребывания, вместо первоначальной тысячи за весь срок. Спорить было бесполезно. Слишком дорогая лоджия оказалась, я не так богата. Могла, конечно, себе позволить, но не стала. Наглость возмутила. Пришлось остаться в старом номере. Некие гады лишили меня возможности встречать утро, глядя на море. Наверное, у них от этого много радости.
В отеле был заявлен вай-фай, и я собиралась пользоваться своим планшетом, но в тот же день как я туда заехала, его отключили, сославшись на техническую неисправность. Неисправность имела место быть весь срок моего там пребывания, никто даже не пытался ее исправить, так что я уже сомневаюсь, в неисправности ли было дело. По крайней мере, в соседних домах с интернетом проблем не было. Учитывая разные прочие обстоятельства, связанные с этим путешествием, вполне можно подозревать, что гебешные лапы протянулись до греческого отеля, пребывающего в кризисном состоянии, и навязали ему манеру поведения. В такой ситуации, если заплатить прилично, то можно и купить.
Вскоре хозяин пожелал лично пообщаться со мной, прислал гонца, который сопроводил меня в его кабинет. На смеси русских и английских фраз, причем на русском пытался изъясняться он, мы, так сказать, поговорили. Суть этой беседы можно свести к фразе: «Приходи вечером, выпьем, ну и так, вообще…».
Впервые за все свои туры я удостоилась приставаний самого хозяина отеля. Лет двадцать, а может и десять, назад я в первый момент могла бы отнести их на счет моей личной привлекательности. Но, вспомнив, как он только что зажилил номер с лоджией в пустом отеле, я бы и тогда решила, что как-то это не увязывается в единую картину. А теперь уж и подавно. Где это видано, чтобы, рассчитывая на благосклонность женщины, вести себя подобным образом? Да он бы без всяких доплат должен был поселить меня в хороший номер и еще спросить, достаточно ли мне удобно. Он, безусловно, знал, что это именно я просила о лоджии, ведь гонец его пришел в мой захудалый номер. Так что все эти вроде бы домогательства наводили совсем на другие мысли. Особенно в комплексе с прочими передрягами.
Тем более, что среди гостей отеля присутствовали другие, более привлекательные и более молодые, одинокие женщины. С некоторыми из них я, кстати, немножко общалась, встречаясь в столовой. И отдельные эпизоды наводили на мысль, что они могли оказаться тут не случайно, а, так сказать, в командировке. Просматривалось желание контролировать мои перемещения. Доказать, конечно, ничего нельзя. Да я и не настаиваю на этой версии. Все можно объяснять разными причинами, но когда попадаешь в такую мясорубку, то вскоре приобретаешь привычку во всем видеть лишь интриги. И, надо сказать, при всех минусах, привычка эта все же чаще полезна, ибо избавляет от многих неприятностей. Что порою понимаешь лишь потом.
Короче, приглашение владельца отеля я, естественно, проигнорировала. Через пару-тройку дней в номер по вечерам, когда горничные уже не работают, снова начали стучать. А я никого в свой номер не приглашала. Потому игнорировала стук, догадываясь откуда ветер дует, ибо днем тоже имели место некие, так сказать, знаки внимания. Конечно, общение так и не состоялось.
В номере почему-то отсутствовала привычная всем табличка с просьбой не беспокоить, которую вывешивают с обратной стороны двери, и, случалось, горничные вламывались в самое неурочное время. За что я лишила их чаевых.
Ладно, переживу эти мелочи, и похуже бывало. Зато море, широкий песчаный пляж, общий вид оказались прекрасны. На пляже обычно было всего несколько человек, что меня очень устраивало. По греческим меркам море еще не было годно для купания, а по нашим, российским, в самый раз! Приятная прохладная вода, небольшие волны, галька на дне. Замечательно. Хотелось просто пассивного отдыха, так все надоело.
После изматывающей жизни в течение года просто упасть на песок, закрыть глаза, греться на солнце под шорох волн - это уже большая радость. И так приятно, что вокруг никто не орет, не рекламирует пирожки, не визжат дети и вообще почти полная тишина. А потом упасть с разбега в море и волны подхватят тебя и забрызгают соленой пеной. Нужно только слегка подгребать, чтобы удержаться на одном месте и бултыхаться вместе с этой стихией. Есть в этом что-то завораживающее. Может мы когда-то, еще до того как были обезьянами, были водорослями? А что, пустить тут корни, и солнце, и вода, и питательные вещества постоянно в полном изобилии. Райская жизнь. И за неделю такая растительная жизнь не успевает надоесть.
А когда хочется все же более интенсивных движений, то можно прогуляться вдоль берега. Куда ни иди, все одно и то же – песок, кое-где галька, сосны, цветы, волны, выброшенные водоросли и прочий бурелом… и конца этому нет. Никто тут не убирает, никто тут не загорает, да и почти никто не ходит. Я уходила так далеко, не встречая никого, что поселок давно пропадал из виду, и я оказывалась одна в этой первозданной природе. Потом я, наконец, осознавала свое полное одиночество здесь, становилось неуютно, и я поворачивала назад. Хотя сотрудники отеля говорили, что тут совершенно безопасно и можно спокойно гулять в любых направлениях.
Местность была холмистая и как-то я решила забраться на ближайший холм с целью осмотреть окрестности. Вскоре после начала подъема я встретилась с ослом. Людей вокруг не было. Осел мирно щипал травку, и я хотела пройти мимо. Однако он неожиданно проявил интерес к моему появлению, бросил свое занятие и направился ко мне. Наверное, хотел ближе познакомиться. У меня нет опыта общения с ослами, и я не знаю чего от них ждать. Ну, я имею в виду четвероногих. Потому я попыталась знакомства избежать.
Не тут-то было. Хотя он был на привязи, но веревка была очень длинная. А с другой стороны был какой-то заборчик, до которого он мог дойти. Мои маневры не имели успеха – осел не желал пропускать меня вверх. Наверное, это был какой-то страж. А я, пугливая городская жительница, не хотела подпускать его близко. После нескольких безуспешных попыток поменять место дислокации и прорваться вверх я позорно отступила. Притом я еще подумала, что, если даже прорвусь, то потом придется возвращаться. А если он вновь не пожелает пропустить? Ночевать на этой горе, что ли? Так мне и не удалось взять эту высоту. Так что, может там и было безопасно для кого-то, но выяснилось, что понятие это весьма относительное.
В целом отдых мне понравился. Кормили вкусно, разнообразно, имели место оригинальные блюда и десерты. Погода почти всегда была чудесной. Публики было стабильно мало, что для меня есть плюс. Пляжи были чистые и ухоженные, что для меня немаловажно. Терпеть не могу, когда в песке скрываются до поры окурки, а в море плавают пакеты или фантики. Тут такого не было. Мне все тут понравилось: спокойное течение жизни, ландшафты, природа, климат. Ну, за исключением перечисленных выше инцидентов.
Боюсь, что на этом мои путешествия закончились. Когда, спустя время, я в следующий раз собралась в тур, то дома произошло неожиданное жуткое нападение, и только чудом никого не убили и не покалечили. Естественно, я никуда не поехала, так как было видно, что возможны рецидивы. Рассказ этот совсем о другом, потому в детали углубляться тут не буду, скажу лишь, что получила абсолютное подтверждение того, что мы живем в совершенно бандитской стране, где законы не имеют никакого значения и защиты искать негде. И в отношении меня, да и не только, этот произвол идет явно по нарастающей.
Вообще история моей жизни, особенно в последнюю пару десятилетий, с трудом поддается какому-то разумному осмыслению. О реальных начальных причинах этой травли я уже писала, но, складывается впечатление, что в какой-то момент руководство этой «операцией», в той части, что касается лично меня, перешло к людям с совершенно больной психикой и явными садистскими наклонностями. И вместо того, чтобы этому затяжному преследованию давно угаснуть согласно логике времени, оно лишь обостряется.
Если я кому-то уж так мешаю жить, то убить меня не сложно. В нашей бандитской стране, тем более в провинции, это очень легко замять, так что проблемы в этом нет. Но, если рассматривать в целом всю мозаику моей жизни, то совершенно явно вырисовывается то, что просто убить почему-то не хотят. Хотят, либо убить неким мучительным способом, либо, возможно, довести до самоубийства. Причины этого мне неведомы, так как никому я намеренно дорогу не переходила и зла не делала. Ни к экстремистам, ни к каким-то партиям, ни к люмпенам, ни к каким-либо меньшинствам и т.п. я ровно никакого отношения не имею, так что и здесь причину не найти. А если я кого-то раздражаю самим фактом своего существования, то не думаю, что это может тянуть на такую изощренную месть. Говорю же, садисты. И мне даже указывали их имена, но это для меня ничего не прояснило.
К сожалению, не все аспекты этой длительной травли можно убедительно изложить и опубликовать на данный момент. Некоторые объяснения относятся к области гипотез. Находясь внутри этого кина взаимосвязи видны, но для посторонних людей они не будут очевидны. Потому я вынуждена пока воздержаться от всестороннего рассказа.
В общем, так или иначе, но путешествовать пока не получается. Потому что перспектива вернуться в разгромленную квартиру, а то еще и с трупами, напрочь отбивает охоту к перемене мест.